Все об устройстве дизельного генератора
Корректность эксплуатации дизельного генератора напрямую зависит от знания пользователем устройства агрегата, а также возможность своевременно выявить факторы сбоев или отклонений.
Конструкция дизельного электрогенератора – проста и надежна, он сформирован из нескольких рабочих модулей:
- дизельный двигатель;
- генератор переменного тока;
- бак для топлива;
- БУ (блок управления);
- система охлаждения;
- смазочная система и выхлопные устройства;
- аккумулятор с ЗУ;
- регулятор напряжения;
- платформа для сборки: рама или кожух.
ДВС и генератор
Преимущественно на дизель-генераторах устанавливаются верхнеклапанные двигатели, поскольку они более надежные, малошумные, малотоксичные, компактные. Именно ДВС активируют работы агрегата. Для охлаждения установок небольшой мощности используется воздушная система, для профессиональных моделей – жидкостная. По типу подачи воздуха агрегаты классифицируются:
- с турбонаддувом;
- без этого устройства;
- комбинированные модели с классическим турбо и промежуточным охлаждением.
Поскольку в дизельных установках энергия расширения газообразных потоков трансформируется в механическую, а затем в электрическую, альтернатор играет главную роль. Генератор переменного тока может быть синхронного или асинхронного типа. Альтернатор представляет собой закрытый корпус. Функциональные элементы расположены внутри. Это щеточный или бесщеточный ротор. Он вращается в статоре. Эти элементы формируют электромагнитное поле. Так на обмотках образуется электродвижущий потенциал. Он на выходе дает ток с определенными параметрами.
Вспомогательные структуры
Чтобы двигатель работал максимально производительно, долго сохранял стабильный и эффективный функционал, он комплектуется дополнительными структурами:
- охлаждающая система состоит из насоса, трубопровода, топливного бака, она может быть жидкостной, воздушной, с применением различных хладагентов;
- система запуска ДВС сформирована из компрессора, стартера, клапана пуска, аккумулятора с ЗУ, трубок;
- смазочная схема состоит из фильтрующих элементов, емкостей для масла, радиаторов, помп, трубопроводов; она предназначена для нейтрализации трения ДВС со смежными деталями и узлами;
- топливная структура сформирована из топливников, помп, трубопроводов, она обеспечивает подачу топлива к ДВС;
- обогревающая схема предназначена для поддержания температурных параметров ДВС на нужных показателях, это особенно необходима для эксплуатации агрегата вне помещения, при изменении показателей система подключает вентиляцию или обогрев.
Управление дизель-генератора
Дизель-генераторы можно использовать в качестве главной, аварийной или дополнительной системы энергоснабжения объекта. Режим работы агрегата можно настроить через специальный электронный модуль. В зависимости от сложности БУ он способен частично или полностью контролировать функционал. Базовая опция блока управления – это своевременное переключение питания объекта при отключении электроснабжения. Вспомогательный функционал:
- отслеживание технических параметров: температуры, вращения, давления, уровня топлива и масла;
- контроль над двигателем;
- автоматическое отключение альтернатора;
- остановка агрегата при критических параметрах.
Рама или корпус
Монтаж отдельных компонентов агрегата выполняется на единой платформе. Это может быть кожух или рама с заземлителем, который предохраняет технику и пользователей от опасного контакта с компонентами электростанции.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев